Гараж из профнастила

.

Каждый владелец собственного автомобильного транспортного средства всегда заботится о наличии парковочного места, надежной защите от угона. Некоторые автолюбители желают не просто иметь машину, но и самостоятельно заниматься обслуживанием, мелким или даже крупным ремонтом. Удовлетворить всем трем потребностям позволяет такое сооружение, как металлический гараж.
Конструкция надежно защищает автомобиль и от негативного воздействия атмосферы, и от посягательств злоумышленников, решает проблему с парковкой, а также позволяет проводить мелкий и крупный ремонт. Единственный нюанс, который интересует будущего владельца металлического гаража, является стоимость.

Содержание

Из чего складывается стоимость гаража?

Итоговая цена на конструкцию зависит не только от габаритов сооружения, но и от того, какой тип возведения гаража выбирает автолюбитель.

Существует два основных варианта:

  • готовые металлические конструкции, которые производятся специалистами различных фабрик и мастерских;
  • создаваемые своими руками, предполагающие покупку всех необходимых для строительства материалов.

Расходы в обоих пунктах будут различны. И если в первом будущий хозяин гаража уже четко видит перед собой конечную стоимость, то при самостоятельном изготовлении конструкции возможны дополнительные расходы.

Земельный участок под гараж

Владельцы собственных домовладений, располагаемых как в городской черте, так и за ее пределами не нуждаются в приобретении участка под застройку. Жителям квартир в многоэтажном доме, конечно, придется позаботиться не только о самом гараже, но и об участке под него.
Автовладельцам придется предусмотреть в бюджете расходов статью на покупку участка. Цена будет зависеть от расположения и размера. В среднем, если приобретается от 25 и до 30 квадратных метров, покупка обойдется в диапазоне 50 000 – 1 500 000 рублей. Альтернативным вариантом может стать аренда.

Гараж «под ключ»

Реализуется компаниями и организациями, производящими данные конструкции, либо через сети представительских магазинов, включая и интернет площадки. Комплектация металлических готовых гаражей обычно предполагает:

  • все составные части сооружения;
  • доставку и сборку;
  • установку.

Точная стоимость зависит от толщины и вида металла, из которого произведен гараж, модификации, размера, а также комплектующих. Последние включают в себя: двери, ворота, петли, замковые системы. Утепленные варианты стоят гораздо дороже холодных. Каркас может быть выполнен из обычного, профилирующего, нержавеющего листа, а крыша быть одно- и двускатной.
Разброс цен на металлические гаражи «под ключ» вместе с доставкой, сборкой, установкой вариативен. Для легкового автомобиля он составляет от 30 000 и до 150 000 рублей. Чем дешевле, тем меньше либо надежность и защита, либо размеры. Внесение изменений в типовой проект может быть бесплатным или идти отдельной статьей.

Доставка, сборка, установка

Некоторые автовладельцы предпочитают делать заказ не на металлические гаражи «под ключ», а на конструкцию по типовому проекту.

Здесь экономия может оказаться сомнительной.

Если заранее не оговорены такие нюансы, как монтажные работы и транспортировка, то затраты на них могут составить приличную стоимость.
Перевозка готовой конструкции или комплектующих в черте города может доходить до 500 рублей в час. За пределы населенного пункта стоимость услуги больше и разнится в зависимости от удаленности. Оплата монтажа обусловлена типом соединения листа к каркасу, если конструкция собирается на месте, и варьируется в пределах от 3 000 и до 15 000 рублей.

Стоимость металлического гаража своими руками

Складывается из цены на материалы, применяемые при изготовлении. Здесь в расчет берутся три важнейших составляющих:

  1. Каркас. Изготавливается обычно из металлического уголка, соединяемого либо сваркой, либо резьбовым соединением. Если он возводится под легковое авто, то требуется порядка 40-70 погонных метров. Учитывается материал обшивки, влияющий на оказываемую нагрузку и частоту расположения уголка. Стоимость погонного метра равна 100-250 рублям.
  2. Обшивка. Нержавеющая сталь стоит от 400 и до 3 000, а профилированный и стальной прокат — от 200 и до 1 500 рублей. Его крепят к каркасу сваркой либо саморезами. Количество листов рассчитывается по объему, который в среднем равен 50-80 квадратным метрам.
  3. Крепежные элементы. На один средний металлический гараж, в зависимости от того применяют сварку или нет, может потребоваться от 2 500 и 5 000 элементов, которые стоят по 0,5-1,5 рубля за штуку. Нужно учесть и стоимость запорных арматур и шарниров, которая доходит до 5 000 рублей.

Небольшой гараж из тонкого листа обойдется примерно в 30 000, а капитальное сооружение из качественных надежных материалов до 250 000 рублей.

Инстаграм

Гаражи из профнастила – очень интересное решение. Легкий материал быстро монтируется и не требует обустройства серьезного фундамента, защитное полимерное покрытие помимо внешней привлекательности гарантирует долговечность конструкции, а правильно выполненные соединения – защиту внутреннего пространства от осадков.

Среди массы достоинств есть один, но очень существенный недостаток гаражей из профнастила – низкий уровень теплоизоляции.

Оптимальная температура в гараже

Перед тем, как приступать к выбору материала для утепления, стоит разобраться с тем, какой температурный режим стоит поддерживать в гараже. В первую очередь дело не в личном комфорте (профлист в жару превращает гараж в парилку, а зимой – в морозильник), а в сохранности автомобиля.

Специалисты отмечают, что в идеале в гараже в течение года должны сохраняться примерно одинаковые показатели температуры и влажности. Наиболее благоприятной зимней температурой считается «плюс» пять градусов: если в помещении будет теплее (например, за счет) дополнительного обогрева, проникающий холодный воздух будет оседать на узлах авто в виде конденсата и приводить к появлению точечных очагов коррозии.

Как и большинство других материалов, узлы и детали автомобиля негативно воспринимают резкие перепады температур, нивелировать которые можно с помощью правильного утепления гаража. Другое альтернативное решение – организация искусственного отопления для гаража из профнастила совершенно неэффективно: материал абсолютно «не держит» тепло, а греть окружающую среду все равно что топить печь ассигнациями – затратное и неэффективное дело.  

Плитные утеплители для гаража

Существует несколько основных классов утеплителей для гаража из профнастила. Среди них наиболее популярными теплоизоляционными материалами считаются плитные, которые отличаются доступной стоимостью, но, в то же время, требуют дополнительной обрешетки для монтажа.

Применяя плитные материалы, также нужно тщательно обрабатывать места их стыков, дабы предотвратить образование «мостиков холода».

Среди плитных утеплителей распространены:

  • Базальт – экологически чистый негорючий материал с отличной теплоизоляцией;
  • Стекловата – колючие волокна структуры впитывают влагу и поэтому со временем (за 10-15 лет) утрачивают защитные свойства;
  • Экструдированный пенополистирол — отличается высокой плотностью, не впитывает влагу и, в отличие от дешевого пенопласта, пожаробезопасен. 

Для крепежа пенополистирола не требуется обрешетка – достаточно специальных клеевых составов.

Жидкая теплоизоляция

Современное материаловедение представило потребителю принципиально новый вид утепления гаража из профнастила – с помощью жидкой теплоизоляции. Данные материалы представляют собой многокомпонентные смеси, в которых под воздействием воздуха происходит полимеризация нанесенного слоя. Жидкую теплоизоляцию распыляют под давлением, однако возможно нанесение и обычной кисточкой. При этом сплошность слоя гарантирует отсутствие «мостиков холода».   

Несмотря на простоту нанесения (не требуется обрешетка) стоимость жидкой теплоизоляции гаража достаточно высока, однако позволяет добиться весомых результатов.

Типичные представители класса жидкой теплоизоляции:

  • Жидкий пенополиуретан – наносится на кровлю, стены и любые другие элементы гаража, помимо высокой теплоизоляции отличается низкой паропроницаемостью;
  • Пеноизол – материал сложно наносить на стены, однако он эффективно применяется для заливки чердачного помещения гаража, со временем может давать усадку с образованием трещин;
  • Астратек – современный полимерный состав, образующий при нанесении тонкий эластичный слой тепловой защиты, отличается длительным сроком службы (в 30 лет) и защищает металлические конструкции от коррозии.  

Некоторые нюансы обустройства теплоизоляции в гараже

Независимо от выбранного типа утеплителя перед началом работ необходимо проверить надежность электропроводки (в большинстве случаев она «спрячется» под слоем утеплителя) и устранить недочеты.

Все возможные отверстия на стыках конструкций гаража должны быть задуты монтажной пеной. При наличии определенных деревянных элементов, их следует обработать противогрибковыми составами. Данный подход применяется и к деревянной обрешетке (при ее необходимости). 

Особое внимание при утеплении нужно уделять зоне ворот — наиболее проблемному месту в зимний период.  При нанесении утеплителей (особенно жидких) нужно неукоснительно соблюдать инструкцию по эксплуатации и выдерживать нормативные сроки высыхания и «отстаивания» в нужных условиях.

В некоторых случаях после теплоизоляции потребуется гидроизолирующий слой или облицовка поверхностей. 

В современном строительстве стало популярным использовать каркасную технологию. Облегчённые конструкции обладают массой преимуществ, а главным достоинством является скорость установки. Соорудить гараж из металлических профилированных листов по силам любому хозяину, который уверенно владеет обычным набором инструментов.

Конструкция гаража состоит из прочного каркаса, обшитого с обеих сторон профнастилом. Середина между листами заполнена утеплителем. Рабочая сторона оснащена воротами из уголков. Все элементы гаража раскраиваются по размерам, согласно чертежу. Габариты должны соответствовать параметрам машины и месту для её обслуживания. Также заранее учитывается необходимость в смотровой яме и размещение полок под хранение запчастей.

Преимущества гаража из профнастила

  • скорость установки;
  • простой технологический процесс;
  • лёгкий вес конструкции;
  • рациональный расход средств;
  • исключаются большие затраты и сложные работы по фундаментальным работам;
  • хорошая устойчивость;
  • длительный эксплуатационный период;
  • возможность разборки для переноса на другое место.

Недостатки гаража из профнастила

  • низкий уровень звукоизоляции;
  • материал легко поддаётся распиливанию, что снижает уровень безопасности.

Критерии выбора места

При выборе места строительства ориентируйтесь на следующие критерии:

  • близость к дороге;
  • ровная площадка;
  • устойчивый грунт;
  • наличие места под манёвр при заезде и выезде.

Если уровень воды в грунте высокий, следует выполнить дренажные работы по её отводу. Близкое расположение к проезжей части избавит от долгой уборки снега в зимний период.

Размеры гаража

С высотой гаража проблем обычно не бывает. Для легкового автотранспорта достаточно 2,3 м, учитывая кровлю. А вот стандартные размеры 3х6 не всегда комфортны для обслуживания машины, а тем более хранения каких-либо запчастей или инструмента. Поэтому, если ограничения отсутствуют, необходимо за основу чертежа взять индивидуальные размеры. Чтобы их определить, достаточно поставить машину на месте предполагаемого гаража, открыть все двери в ней, добавить место для свободного передвижения и обозначить границы.

Проект или чертёж составляется согласно выбранным размерам. Основными элементами будут рамки каркаса и профилированные листы. Лучше для составления проекта воспользоваться специальными программами типа AutoCAD или Солитворкс.

Что должно быть в чертеже:

  • основание и материал на его возведение;
  • яма, её габариты, лестница;
  • структура грунта;
  • настил пола;
  • крепёжная система, места крепежей;
  • вид кровли;
  • наличие утеплителя;
  • гидроизоляция;
  • вентиляция;
  • наличие коммуникаций.

При выполнении чертежей от руки учитываются три раздела

  • все элементы и соединения каркаса, обшивки;
  • система крепления ворот;
  • фундаментальная часть.

Пошаговая инструкция

За основу берутся данные:

  • габариты 4х6 м;
  • ленточный тип фундамента;
  • ремонтная яма (ширина 80 см, длина + 1 м длины авто, глубина + 15 см высоты автомобилиста);
  • двухскатная кровля;
  • ворота распашные из двух створок;
  • естественная вентиляция;
  • для крепежей используются саморезы, имеющие уплотнительную шайбу.

Этапы работ

  1. Проектные работы.
  2. Закупка материала. Особое внимание заслуживает качество покрытия профилированных листов.

    Малейшие повреждения или некачественное окрашивание существенно сократит период эксплуатации.

  3. Подготовка участка:
    • расчистка;
    • планировка;
    • выкапывание траншеи под фундамент и ямы.
  4. Залить бетоном фундамент, выполнив армирование. Обложить кирпичной кладкой яму. Дать отстояться две недели.
  5. Собрать каркас с помощью крепления саморезами. Для герметичности следует подкладывать прокладки в места соединений.
  6. Обшивка боковых стен профилированными листами. Укладка листов производится внахлёст.
  7. Установка фронтонов к передней и задней частям гаража.
  8. При выполнении кровельных работ соблюдать принцип стропильных пар. Металлическими откосами усилить каркас.
  9. Сварить из уголков раму для ворот и установить её на петли. Для крепления петель используются саморезы.
  10. Изнутри плотно уложить листы пенополистирола вдоль всех стен. Стыки заполнить строительной пеной.
  11. Выполнить внутреннюю обшивку гаража листами профнастила.
  12. Установка вентиляции и подвод коммуникаций.

Как построить гараж из профнастила своими руками — Видео

Перед тем, как покупать листы профнастила, необходимо определится с тем, где будет располагаться постройка. Также было бы неплохо разработать чертеж гаража из профнастила. Это позволит правильно провести расчет количества материала. 

Идеальный вариант в этом случае — ворота гаража, расположенные прямо напротив въезда на участок. Также можно поступить иначе — гараж размещается по линии забора. Это позволяет использовать стену гаража как часть ограждения. К тому же минимизируется вероятность возникновения препятствий перед воротами. 

Можно возвести гараж впритык к другому капитальному строению. Тогда можно сэкономить время и деньги за счет того, что одна стена уже возведена. Но ни в коем случае не пристраивайте гараж к дому. В этом случае в жилое помещение будут попадать звуки из гаража, особенно если двигатель автомобиля включен. Кроме звуков, в дом будет попадать запах горюче-смазочных материалов и отработанных газов. 

 

Строим гараж из профнастила 

Возведение каркаса 

Каркас для гаража из профнастила – это скелет всей постройки. Именно на него будет крепиться профилированный лист.

Прежде как построить каркасный гараж, следует учитывать размеры гаража. Так, например, если гараж предназначен для хранения одного автомобиля, то его размеры лишь незначительно превышают габариты самого автомобиля. Достаточно оставить столько пространства, чтобы можно было открывать двери. Если же гараж будет использоваться и как мастерская, то тут без дополнительного пространства не обойтись. Обычно гараж-мастерская вдвое больше простого гаража под одно автомобиле-место. 

 

Возведение фундамента

Возведение гаража состоит из нескольких этапов. Самый первый из них — это закладка фундамента. По углам и посередине боковых стен вырываем ямы размером 50*50*50 см. На их дно засыпаем песок. Трамбуем его. Теперь в ямы закладывают металлические трубы (прямоугольного или круглого сечения), которые будут выполнять роль опор. Заливаем ямы бетоном и контролируем положение труб. 

На этом этапе можно организовать бетонный пол. Для этого с площадки гаража убираем слой земли толщиной 10 см. На дно полученного углубления засыпаем песок, поверх которого заливается бетон. Для того, чтобы бетон после высыхания не начал трескаться, его необходимо армировать (прочитайте: «Как сделать крышу гаража: обустройство и монтаж»). 

Вместо бетонного можно организовать пол из дерева. В этом случае необходимо запастись брусьями и половыми досками. Брус будет играть роль основания, поэтому его предварительно оборачивают гидроизоляцией и затем выкладывают на землю. При этом важно контролировать положение брусьев по уровню. Далее перпендикулярно брусьям набиваются половые доски. Такой пол имеет гораздо лучший вид, но отличается более высокой стоимостью. 

 

Установка стен

Профлист является универсальным материалом, а поэтому он может использоваться как для обшивки уже построенных зданий, к примеру, кирпичных стен, так и для самостоятельного использования. Как правило, при облицовке кирпичных и деревянных стен профнастилом, организуется слой теплоизоляции. Несмотря на кажущуюся сложность, утепление стен достаточно легкий процесс. Между планками каркаса закладывается минвата или стекловата. Затем стены просто обшиваются профлистом (читайте: «Обшивка дома профлистом»). 

При утеплении, профнастил часто крепят не только снаружи постройки, но и внутри. Такой способ монтажа профлиста способствует получению более эстетичного вида строения, а также значительно повышает теплоизоляционные свойства постройки (читайте: «Утепление крыши гаража изнутри и снаружи»). 

Для возведения стен гаража используют материал марки С, то есть стеновой профнастил. Его крепят к обрешетке саморезами. Выставляют листы в высоту, при этом их выравнивают по уровню. Для более надежного соединения, в местах стыков листы закрепляют саморезами. 

 

Крыша гаража из профнастила

Крыша из профлиста, как и стены гаража, может быть утеплена, но зачастую ее устанавливают без теплоизоляции. Кровля может быть одно- или двускатной. В случае, если гараж примыкает к другим постройкам, лучше остановится на односкатной крыше, которая будет располагаться в одной плоскости со скатом капитальной постройки. 

Профилированный лист для односкатной крыши выбирают по длине гаража.

Это позволяет организовать кровлю без лишних стыков (прочитайте: «Как сделать односкатную крышу гаража — рекомендации»). В случае, если материал уже приобретен и его не хватает в длину, то листы придется укладывать внахлест в 20 см (минимум). Стыки заполняют герметиком. Листы кровли выравнивают по линии карниза. При этом не стоит забывать, что необходимо организовать свес за карниз не менее 4 см. 

Как перекрыть крышу гаража профнастилом, подробно на видео:

Правила крепления профнастила

Материал закрепляют в местах прилегания к обрешетке (каркасу). Продольные стыки фиксируются с шагом не более 50 см. Для того, чтобы добиться лучшего прилегания материала, рекомендуется смещать листы к центру крепежа на 5 мм. Читайте также: «Как крепить профлист на крыше».

 

Заключение

Мы надеемся, что данная статья даст вас основное понимание того, как создать гараж из профнастила. Профилированные листы позволяют провести все работы полностью самостоятельно, без привлечения дорогостоящих услуг специалистов. Процесс строительства отличается простотой и скоростью. Кроме того, такой гараж позволяет владельцу сэкономить денежные средства за счет приобретения меньшего количества стройматериалов.  Читайте также: «Как сделать крышу гаража из профнастила своими руками – пошаговое руководство».

Придерживаясь рекомендаций описанных в статье, вам удастся возвести надежную постройку для вашего автомобиля и при этом никогда не столкнуться с таким понятием как ремонт крыши гаража профнастилом. Читайте также: «Как перекрыть крышу в гараже».

Оставьте комментарий