Детское лоскутное одеяло

Лоскутное одеяло своими руками

У тех, кто шьет, всегда скапливается множество остатков кусочков ткани разных размеров и цветов. Куда их применить? Не выбрасывать же. Самое лучшее им применение — сшить из разнообразных цветных кусочков своими руками лоскутное одеяло. Причем, сшить такое одеяло можно не только из геометрически ровных кусочков. Даже наоборот, «неправильная» форма лоскутов будет оригинальным дизайнерским решением. И для детской комнаты лоскутное одеяло из ярких разноцветных кусочков станет ее главным украшением.

Лоскутное одеяло можно утеплить синтепоном, а снизу «запаковать» одеяло хлопчатобумажной тканью.
Соединительные швы лоскутов можно украсить декоративной ручной строчкой, как на этом фото, и тогда получиться яркое и необычное украшение для любой спальной комнаты.
Но для того, чтобы лоскутное одеяло имело ровные и аккуратные швы, и поверхность соединенных кусков ткани не топорщилась нужно нарисовать схемы их расположения и изучить лоскутную технику соединения деталей.

Как сделать выкройку лоскутного одеяла

Для того, чтобы точно выкроить кусочки ткани и аккуратно сшить лоскутное одеяло можно использовать особую технику, с использованием папиросной бумаги или кальки. Такая бумага поможет сделать соединительные швы предельно точными. И самое важное, что кусочки лоскутного одеяла можно вырезать любой, самой необычной формы. Такая техника может пригодится и для пошива стеганых изделий, в том числе стеганых одеял, при пошиве покрывал.

Вначале делается выкройка одеяла из бумаги в натуральную величину по ширине и длине, оставляются припуски по краям 1,5-2см. Если ширины рулона не хватает, то соедините 2 или 3 листа вместе.

Начертите карандашом, можно произвольно, нужный узор на матовой стороне бумаги и пронумеруйте каждую деталь. На каждой стороне каждой пары деталей сделайте дополнительную (уникальную) маркировку. Тогда вы не будет путаться, какие детали, и с какой стороной соединять между собой. Намного будет легче собрать ваше лоскутное одеяло, если на каждой детали указать еще ее цвет или расцветку.

Прежде чем шить лоскутное одеяло

Собираясь сшить лоскутное одеяло, подготовьте вначале все необходимое:
1. Приобретите рулон тонкой, прозрачной бумаги в магазине канцелярских товаров. Иногда такую бумагу можно купить и в магазинах швейной фурнитуры.
2. Вам понадобится карандаш или ручка. Ручку лучше подбирать такую, которая не будет рвать бумагу при нанесении линий.
3. И, конечно же, клеящий карандаш. Используйте клеящий карандаш с белым водорастворимым клеем, следы которого легко удаляются с ткани. Использование водостойкого клея может повредить ткань.
4.

Ножницы нужны 2-х видов: канцелярские — для бумаги и портновские — для ткани.
5. Сантиметровая лента и длинная линейка.
6. Нитки и, конечно же, швейная машина.
7. В случае необходимости — синтепон и подкладку для изнаночной стороны одеяла.

Перед раскладкой и кроем кусочков лоскутного одеяла следует проверить расположение рисунка на ткани, направление ворса, а также убедиться в отсутствии дефектов ткани. Если дефект обнаружен, то на ткани нитками другого цвета делают пометку и при раскладке деталей это место оставляют неиспользованным.

Лоскуты из треугольников

На фото показано, как кроить лоскутное одеяло из треугольников одинаковой формы. Вы же можете придумать любые узоры, в зависимости от размеров оставшихся кусков ткани и дизайна одеяла. Но вначале, после того, как вы сделаете разметку на бумаге и пометите все детали, нужно общую выкройку разрезать по линиям, проходящим между лоскутами.
После, используя клей, наклеить каждую деталь на изнаночную сторону ткани, выбранного заранее цвета, не забывая давать припуски на швы 1,0-1,5см.

Если фигуры геометрически ровные, то соединять их будет несложно, а вот если лоскуты будут иметь самые причудливые формы, то при соединении на машинке швы могут не «выложиться». То есть, они будут топорщиться даже после продолжительной утюжки с паром.
Поэтому необходимо выпуклые, овальной формы швы немножко надсечь ножницами в нескольких местах. Тогда линия шва распадется на участки, которые уже легче выкладываются. Только если вы этого никогда ранее не делали поэкспериментируйте на пробных кусочках.
Не забывайте делать надрезы не только по краю всего шаблона, но и в углах. Не делайте их слишком часто. После того, как вы поэкспериментируйте с разными формами, вы быстро поймете, где лучше всего делать надрезы.

Как сшить лоскутное одеяло

Сшиваются детали лоскутного одеяла по определенной схеме, друг за другом. Пожалуй, эта самая сложная процедура, поскольку легко запутаться в большом количестве лоскутков. Вот тут разметка вам и поможет, хорошо еще, если и каждая сторона имеет свое единственное обозначение. Тогда вам легко будет найти ей пару с таким же обозначением только с дополнительной пометкой, например ф12 и ф12+.

Соединяя лоскутки одеяла на швейной машине, старайтесь не попадать иглой на приклеенную бумагу. Лучше всего стачивать лоскутки точно по краю выкройки, она будет вам хорошим ориентиром. Кроме того, точное стачивание одной пары лоскутков позволит точно стачивать следующий участок и т.д.

После того когда все лоскутки будут сшиты в одно цельное одеяло, можно удалить бумагу, смочив ее влажной губкой или побрызгав на нее водой из распылителя. Когда вся бумага будет удалена, останется только хорошо разутюжить швы и верхняя часть лоскутного одеяла готова.
Соединительные швы можно украсить декоративными ручными швами из утолщенной нитки, в одеяло вставить утеплитель и закрыть подкладкой.
Подшить край одеяла можно так, как показано на этом фото.

Другие статьи:

Окантовка одеяла косой бейкой
В этом мастер-классе дается технология, как окантовать край одеяла косой бейкой. Обработка прямого угла стеганого одеяла бейкой.

Чехлы на стулья своими руками
Чехлы на стулья, такие как на этом фото — это хорошее решение чтобы «освежить» внешний вид мебели, а иногда даже простой способ изменить дизайн кухни. К тому же такие чехлы имеют и практическое значение, поскольку предохраняют дорогую обивку стула от когтей домашних животных.

Как сшить шторы своими руками
Обработка шторы из органзы простенькой модели для окна на кухне и в самом деле доступна многим, у кого есть небольшой опыт и швейная машина. А вот сшить шторы в гостиную или зал с ламбрекеном — это удел профессионалов, имеющих не только знания, но и опыт.

Как пришить шторную ленту
Чтобы сэкономить многие пытаются шить шторы своими руками, и приходится учиться пришивать шторную ленту самостоятельно. Однако часто результат оказывается неважным, потому что не хватает опыта или совсем неподходящая швейная машина.

Декоративная строчка на сложном участке
Иногда требуется сделать идеально ровную декоративную строчку на изделии, но рисовать линию мелом нельзя. Для такого случая имеется специальный клей и бумажная лента. Этот же способ можно использовать, чтобы точно соеждинить кусочки лоскутного одеяла на швейной машинке.

Плетеный пояс из атласной ленты
Пояс, сплетенный из атласных лент — великолепное и оригинальное украшения для платья, сарафана. Самое главное, что сплести такой пояс своими руками не составляет большого труда, и ленты для него подойдут любые, в том числе и полоски из кожи.

Как сшить постельное белье
Как сшить постельное белье — это не только технологические особенности пошива, хотя тоже важно правильно снять размеры, сделать прибавку на усадку и швы, сшить крепким швом, чтобы при стирке он не расползался. Важный вопрос также — из какой ткани сшить постельное белье?

Как правильно подшить брюки
В домашних условиях брюки можно подшить вручную потайным швом, можно даже продублировать подгибку паутинкой. Но, во всех случаях, нужно знать некоторые особенности этой технологии, чтобы правильно подшивать брюки.

Покрывало «Пэчворк»: фото и подробное описание процесса изготовления оригинального покрывала своими руками

Не теряют своей актуальности вещи, выполненные своими руками. В современном мире все популярнее и распространеннее становятся трендовые изделия, которые выполнены с прикладыванием ручного труда и кропотливых усилий рукодельницы. Очень популярной и простой техникой выполнения разнообразных интерьерных изделий является техника «Пэчворк». Мы предлагаем в своей статье подробное и пошаговое описание процесса пошива и выкройки такого интерьерного изделия, как покрывало «Пэчворк» с фото и видео материалами.

Основные принципы и сферы применения и использования оригинальной техники «пэчворк»: описание и рекомендации

Применяя в прикладном творчестве оригинальную и необычную технику лоскутного составления рисунков можно украсить и обновить внешний вид совершенно любого изделия. Однако наиболее популярным и распространенным среди рукодельниц является оформление в технике лоскутного шитья элементов постельного белья, покрывал, пледов и прочих элементов. Своими руками вы можете сделать элегантные салфетки или скатерть для украшения праздничного обеденного стола.

Однако мастерицы не останавливаются только на предметах постельных принадлежностей. Опытные и усердные рукодельницы шьют при помощи лоскутной техники элементы одежды: кофты, юбки или жилетки для мальчика. Также можно сделать в описанной оригинальной технике сумки разнообразного дизайна и формы.

Материалы, которые необходимы для работы в технике «пэчворк»

Конечно же, самым главным и основным материалом, который вам потребуется для осуществления техники лоскутного шитья это ткань. Необходимо очень тщательно и ответственно подходить к подбору тканевой материи для вашей работы.

  1. Самыми подходящими для работы в технике «пэчворк» принято считать такие материалы как лен, шерсть, шелк. Однако и полусинтетические материалы прекрасно будут смотреться, и дополнять расцветку к подготовленной схеме вашего лоскутного изделия.
    Остановив свой выбор только на льняном материале, можно себе немного облегчить дальнейшие манипуляции над изделием, ведь он прекрасно поддается стирке, из него довольно просто кроить, а затем сшивать мелкие детали.
  2. Из оригинальной драповой ткани можно создать такие изделия как плед, коврик, а также покрывало.
  3. Шелк не превзойден в изготовлении разнообразного рода одежды или художественного панно.
  4. Часто рукодельницы экспериментируют с сочетанием в одном изделии несколько разнообразных видов тканевых материалов, например, такие как ситец и бязь, вельвет и ткань из старых джинсов, шелковые материалы и ситец.

Дополнительными материалами помимо тканевого полотна, которые вам также понадобятся для создания вашего изделия, являются нитки, тесьма, шнурки, ленточки, бейки. Также следует подготовить острые ножницы для разрезания тканевого полотна, портняжные булавки и иголки для выполнения работ вручную.

«Пэчворк» для начинающих мастериц: подробное описание и рекомендации

Предлагаем вниманию наших читателей подробный мастер-класс по подготовке и созданию покрывала в технике «пэчворк» своими руками. Подберите все необходимые вам варианты тканей и красочных материалов. Ткани необходимо предварительно обрабатывать, поэтому для этого следует провести декатировку.

Заключается она в процессе стирки и сушки тканей, а также проглаживании горячим утюгом.

После этого отсортируйте и отложите ваши тканевые лоскутки к определенным шаблонам в стиле крейзи или колодца. Эти заготовки заранее следует подготовить, вырезав по конкретной форме с учетом припусков на швы. Делают их в основном из картонной бумаги. Однако можно использовать и листы обыкновенной бумаги.

Если швы криволинейные, тогда на контуре следует наметить насечки, которые послужат для соединения остальных деталей вашего изделия. Расстояние между контурами рисунков и узоров считается обычным припуском на швы.

Существует определенный план действий при создании изделия в технике «пэчворк» для начинающих рукодельниц:

  1. Сначала необходимо придумать и создать эскиз будущей композиции. В этом рисунке необходимо сразу обдумать цветовое решение и узоры, которые будут выполнены в ходе работы.
  2. Следующим этапом станет подборка подходящего тканевого полотна, для нее изготавливают шаблоны, которые потом выкраивают и сшивают в цельное полотнище.
  3. Чтобы соединить все лоскутки, необходимо их сначала последовательно сложить, а после сшить по внутреннему контуру шаблонов.

 

Подборка видео по теме статьи

Предлагаем вашему вниманию подборку интересного и полезного видео к статье. Приятного просмотра.

Добавил: Diveeva 10-04-2017, 15:06 Просмотры: 867 Вернуться назад

Самые интересные статьи:

HANDMADE-МУЗЕЙ
Рукоделие • дизайн • хобби


Ручная работа, мастер-классы, идеи

Детское лоскутное одеяло-панно (для девочки)"Принцесска"экспонат

« Предыдущая  | [1] 234567891011 |  Следующая »

Материалы, узоры и методы изготовления американских одеял и покрывал

Ранние американские колонисты и ремесленники, выходцы из Европы, привезли в Новый Свет традиции ремесла, сосредотачивавшиеся в основном на использовании льна и шерсти. Технологии были адаптированы к условиям американских колоний, климат и окружающая среда которых способствовала разведению овец и выделке шерсти, а в некоторых местах, хоть и с меньшим успехом, выращиванию льна. Предпринимались попытки разведения шелкопряда для производства шелка.

Хлопчатая промышленность процветала в южном регионе, но была ограничена мелкими домашними хозяйствами, пока не изобрели специализированное механическое оборудование, не появились специальные инструменты и ткацкие технологии, которые значительно упростили обработку сырья и повысили качество пряжи. Стало возможным производство хлопка в промышленных масштабах.

Одеяла и покрывала создавались как из домашней пряжи ручной работы, так и из серийно изготовленной ткани. В начале колониального периода большинство коммерческой ткани привозилось из Англии. Некоторые товары, особенно натуральные красители, использовавшиеся для окрашивания и создания орнаментации, поступали из Индии и Китая. К середине 19 века подавляющее большинство изделий выпускалось уже промышленным способом и отражало вкусы и достижения американского текстиля.

Краска, красители и процесс окрашивания ткани

До разработки синтетических красителей в 19-м веке американские красильщики применяли натуральные красители, получаемые из различных растений. Красные оттенки получались из Корня марены (Rubia tinctoria), алая — из кошенили (Dactylopius coccus). Большинство синих оттенков (индиго) получали из листьев Indigofera tinctoria, а коричневых — путем дубления коры некоторых деревьев, в основном дуба.

Применялись также красители животного происхождения.

Богатая палитра цвета могла быть получена несколькими путями: смешиванием краски, использованием воды из разных источников (цвет зависел от содержащихся в воде примесей), применением разной посуды (медь оказывала значительное влияние на цвет), добавлением морилки. Для фиксации цвета и увеличения светостойкости использовались различные соли металлов. Среди морилок были самые различные с включением в состав алюминия, железа, меди, олова, хрома и добавлением винного камня, уксуса, золы.

Окрашивание текстильных изделий было одновременно искусством и наукой. Например, индиго с его сложной химией требовал ряда сложных шагов по выработке и окислению красителя для увеличения его прочности и светостойкости.

Техника нанесения рисунка

Для нанесения орнамента и рисунка на ткань использовалось множество методов. Помимо непосредственно окрашивания нитей или всей ткани путем погружения в горячий раствор в красильной ванне, применялись также ручное рисование, трафаретная печать и способ накатки.

Для печати рисунков способом накатки изготавливались специальные штампы, напоминающие ксилографические доски традиционной японской гравюры.

Процесс походил на типографскую печать посредством однокрасочной печатной машины. На поверхность рисунка, выгравированного на доске, наносился тонкий, сгущенный гуммиарабиком, слой краски, который контактным способом переносился на ткань.

Кроме деревянных досок для накатки сложного рисунка широко использовались медные пластины, рисунок на которых получали методом травления. Медные пластины были тонкие и гибкие, что позволяло перейти к роликовой печати: пластина прикреплялась к цилиндрическому валу.

Техники часто смешивались, в результате чего можно встретить текстиль, на котором штампованный рисунок совмещается с чисто ручной работой.

Сложная орнаментация одеяла

Процесс создания сложной орнаментации одеял состоит из составления множества маленьких кусочков орнамента (рапортов). Процесс требует тщательной систематизации и организации. Для построения композиции создается шаблон — основная единица дизайна, вписанная в определенную геометрическую фигуру. Это может быть квадрат, ромб, шестиугольник, любая другая геометрическая фигура.

Геометрические рапорты делались как для набивной и трафаретной ткани, так и для аппликации, которая выполнялась из кусочков текстиля. В большинстве случаев узоры были ткаными и выполнялись на ткацком станке, в особенности простые.

Среди простых тканых узоров выделяются «плоская волна» и диагональное плетение. Узоры условно делились на «летний» и «зимний» по их цветовым сочетаниям и контрастам. Их воспроизведение на обычном ткацком станке требовало предельного внимания ткача и наличие художественного вкуса, чтобы эффектно распределять контрастные цвета и материалы.

Цветочные и крупномасштабные живописные образы обычно требуют более сложных технологий тканья. Долгое время их делали вручную, пока француз Жозеф-Мари Жаккард в конце 18-го века не изобрел первый «программируемы» ткацкий станок, работающий по принципу перфокарты. Ранняя предтеча компьютера была внедрена в производство американского текстиля и широко применялась с 1820 года.

Иллюстрации

Иллюстрация в тексте: «Тень, отбрасываемая светом солнца», 1940. Амиш, Ланкастер, Пенсильвания. Шерсть и хлопок.

Одеяло «Тень, отбрасываемая светом солнца» тесно связана с одними из консервативных колонией амишей. Модель одеяла сделана методом сшивания тщательно подобранных по цвету небольших квадратных кусочков ткани. Рисунок представляет собой концентрический ромбический узор с широким бордюром и обрамляющими квадратами по углам.

Тканое покрывало, 1825.

Пенсильвания. Шерсть и хлопок.

Типичная модель сложного геометрического построения и простейшего ткачества.

Тканое покрывало, 1828. Мастерская Александра Джеймса. Нью-Йорк.

В период между 1820 и 1870 годами подобные тканые узоры были на вершине популярности. Это время представлено множеством региональных отличительных черт ткачества из шерсти и хлопка, и данное покрывало является прекрасной иллюстрацией нью-йоркского стиля. Самые ранние нью-йоркские ткачи — выходцы из Великобритании и Ирландии — ткацкому делу были обучены на родине. Этот факт и объясняет появление в Америке новых образцов узорного ткачества.

Покрывало соткано окрашенной индиго шерстью на основе из неокрашенного хлопка и напоминает по структуре типичный британский ковер ручной работы.

Тканое покрывало, 1834. Произведено Дэвидом Даниэлем Херингом. Берген Каунти, штат Нью-Джерси.

Отличный образец смешения традиционных для Голландии орнаментальных конструкций с символами новой американской республики.

Тканое покрывало, 1850. Приписывается руке Миссис Хикс. Вероятно, Огайо.

Повторяющийся рапорт эксплуатирует элементы звериного орнамента.

Здесь мы видим сочетание в одном ряду домашних и экзотических животных. Стиль изделия, сотканного полностью из шерсти, является сопоставлением нью-йоркского и пенсильванского стилей.

Лоскутное одеяло, 1877. Произведено Харрисом Нортом.

Штат Индиана. Шелк, бархат, хлопок и кружево.

Это лоскутное одеяло является исключительным по целому ряду причин, наиболее важная из которых то, что модель — пример траурного одеяла. Оно было сделано в память о смерти двадцатилетней дочери ткача и представляет собой довольно ранний пример лоскутного шитья, использующего части шелка, бархата и кружева. Аппликативный узор изобилует символикой: даты рождения и смерти, имен и т.д.

Тэг:

.

Оставьте комментарий