Металлический гараж своими руками

.

Строительство гаража из железобетона

Если раньше железобетонный гараж свидетельствовал о благосостоянии своего владельца, то в настоящее время, благодаря промышленной технологии изготовления элементов и блоков для его сборки, стоимость его постройки уменьшилась в несколько раз.

Особенности

Большинство отечественных автовладельцев имеющих в своем владение земельный участок, либо арендующих его на длительных условиях, стараются выстроить для своей машины надежный и прочный «дом». Капитальное сооружение, у которого «коробка» и фундамент составляют одно целое, является наиболее популярной конструкцией. Для его возведения у производителей можно купить железобетонные панели для строительства гаража, либо кирпич. Однако следует заметить, что стоимость возведения кирпичного или пеноблочного строения будет в несколько раз больше, чем строительство из блоков железобетона.

Виды

Современные «дома» для авто из железобетона изготавливаются в заводских условиях на промышленных предприятиях и представлены в двух возможных вариантах:

  1. Сборный;
  2. Монолитный.

Гаражи сборные железобетонные состоят из отдельных плит, скрепляемых в ходе сборки специальными анкерными болтами. Второй вариант – это полностью готовая и скрепленная «коробка», которую при установке жестко фиксируют на подготовленном фундаменте.

Достоинства

Прежде всего, к положительным характеристикам строения из железобетона следует отнести, при условии соблюдения всех строительных и технологических норм и правил, высокую прочность, надежность и долговечность всей конструкции.

Кроме того, плиты из железобетона можно подобрать исходя из желаемого размера будущего гаража, либо заказать готовые, наиболее близкие по размеру к желаемому.

Важным достоинством является и то, что собрать гараж из готовых железобетонных конструкций своими руками сможет практически любой, даже не очень опытный строитель.
Также к плюсам следует добавить и легкость ремонта. В том случае, если на поверхности плит образуются трещины или выбоины, то отремонтировать их можно самостоятельно.

Для этого нужно очистить места повреждений водой, подаваемой под высоким давлением. Металлические армирующие прутья, которые выступят после очистки, следует зачистить от ржавчины и нанести антикоррозийный состав. После чего цементно-песчаным раствором следует заделать образовавшиеся отверстия.

Недостатки

При возведении гаражных построек из железобетона основным минусом являются дополнительные расходы на транспортировку или найм профессионалов отдельных строительных специальностей.

Железобетонные модульные гаражи также как и монолитные, нуждаются в дополнительной гидроизоляции крыши, которую обычно делают плоской и покрывают рубероидом. Если этого не сделать, то вода, которая будет скапливаться под кровлей, приведет к отсыреванию, и, в дальнейшем, к разрушению бетонных модулей.

Еще одним недостатком гаражей, выстроенных из железобетона, является образования на стенах конденсата, образующегося на стыках из-за разницы температур, особенно в холодное время года. Но этот недостаток легко устранить, выполнив внутреннюю отделку гаража пластиковыми плитами, либо вагонкой.

Большой или маленький?

Наиболее популярны среди покупателей сборные (модульные) гаражи из железобетона, которые выпускаются в нескольких проектах:

  • ЖБИ-1 (модульный без пола). Линейные размеры 400х625х245 см, а вес всего строения около 12 тонн.
  • ЖБИ-2 (сборный с полом). По размеру совпадает с предыдущим проектом, но превышающий его по весу на 4,5 тонны.
  • ЖБИ-3 (модульный с полом и подвалом)

Кроме стандартных размеров, предусмотрены сборные гаражи большие для «Газелей», размеры и средние цены по Москве с доставкой можно увидеть в представленной ниже таблице:

Марка

гаража

Размер, мм

Цена, рублях

длина

ширина

высота

ГС (стандартный)

6 200

3 500

2 600

от 185 000
ГБ (большой)

6 500

4 400

2 900

от 227 080

Нужен совет по фундаменту для гаража

avtor-1 15-07-2013 11:46

Собираюсь отлить ленточный неармированый фундамент под металлический гараж, из раствора без добавления щебня. Сам гараж 4х7м, сварен из уголка 7х7см и профилированного железа, т.е. толщина нижнего основания 7см.
Расчетная глубина фундамента около 60см (дальше идет глина в которую заглубляться не хочу) + 20см над уровнем земли. Уклон местности (по ширине гаража) около 50см на 4 метра его ширины, т.е. если одна сторона ленты (по длине) будет поднята на 20см, то другую надо будет поднимать на 50+20=70см.

Встали вопросы: какой взять минимальную ширину ленты фундамента и в каких пропорЦиях мешать цемент (марки 400) и песок?

Pilot11 15-07-2013 11:52

на месяц. Потом лопнет.

rrb70 15-07-2013 13:08

quote:


Originally posted by Pilot11:

на месяц. Потом лопнет.


правильно сказано. Сделать такой объем работ и не бросить арматуры, деньги на ветер.. Да и щебень нужен.

Кулибин007 15-07-2013 13:51

После первой же зимы начнёт рвать и вести, т.к. фундамент устроен выше глубины промерзания!

Каценеленбоген 15-07-2013 13:56

Уж лучше отлить плиту (армированную!) прямо на земле, пущяй лежит свободно.

Pavel_A 15-07-2013 14:02

Арматура обязательно. Щебень — экономия на цементе. И посчитайте объём, может проще миксер заказать (от 4-х кубов), а по деньгам получится так же, что самому мешать.

Pavel_A 15-07-2013 14:39

quote:


Originally posted by Каценеленбоген:

Уж лучше отлить плиту (армированную!) прямо на земле, пущяй лежит свободно.


Да, по объёму материала будет одинаково, и пол готовый в гараже будет.

Gurian II 15-07-2013 16:56

quote:


Собираюсь отлить ленточный неармированый фундамент под металлический гараж,


quote:


на месяц. Потом лопнет.


Ну не знаю — у меня считай на земле стоит (чуть-чуть забетонирован), правда подушка отсыпана — щебень, шлак, песок
30 лет (считай мой ровесник) — ничего не рвёт
А тут

quote:


Расчетная глубина фундамента около 60см (дальше идет глина в которую заглубляться не хочу) + 20см над уровнем земли.


Pilot11 15-07-2013 17:08

даже газобетон надо через 2 ряда араматурить, лопаются стены на раз два.А у вас раствор. Хотите поэкспериментировать — карты вам в руки.

Советы то дельные дают. БЕТОН а не раствор, и арматура в обязаловку.

Pilot11 15-07-2013 17:09

Гидроизоляция обязательно.

rrb70 15-07-2013 17:36

quote:


Originally posted by Gurian II:

Ну не знаю — у меня считай на земле стоит (чуть-чуть забетонирован), правда подушка отсыпана — щебень, шлак, песок
30 лет (считай мой ровесник) — ничего не рвёт
А тут


В жизни много чудес бывает, хотите пример? Построил подвал из шестерки ФБС, блоки стоят на монолитной ленте шириной 1200 на 300 мм. Лента армирована пространственным каркасом из 12 арматуры, сама лента без разрывов. Ноль вывели красным кирпичем. К весне одну сторону приподняло, что привело к образованию трещин между блоками и кирпичами. Глубина подвала 2 м.

Gurian II 15-07-2013 17:51

quote:


В жизни много чудес бывает, хотите пример?


На Ганзе постов не читают
Фундамент под МЕТАЛИЧЕСКИЙ гараж
У нас 650 гаражей ТАК стоят

rrb70 15-07-2013 17:56

quote:


Originally posted by Gurian II:

На Ганзе постов не читают


Это дело хозяйское, главное, что бы деньги на ветер не выкинуть. Хотя.. железный гараж можно и на грунт поставить и пол щебнем отсыпать..

avtor-1 16-07-2013 12:19

По поводу порвет-не порвет: а что если при отливке ленты разделить ее деревянными перемычками, чтобы лента получилась не монолитной, блоками…
По поводу миксера подумаю, может действительно закажу готовый бетон.

Gurian II 16-07-2013 09:06

quote:


а что если при отливке ленты разделить ее деревянными перемычками, чтобы лента получилась не монолитной, блоками…


Вы знаете как в Др.Египте каменные блоки откалывали — в расщелины вбивали деревянные клинья, поливали водой, дерево разбухало и раскалывало камень.
Ваши деревянные перемычки — либо сгниют и будут вонять либо расколят/поведут бетон.

quote:


По поводу миксера подумаю, может действительно закажу готовый бетон.


По поводу бетонного фундамента под железный гараж — если вы уж решили валандаться с бетоном, сделайте уж тогда подвал или погреб.
Ибо большинство ограничивается:

quote:


железный гараж можно и на грунт поставить и пол щебнем отсыпать..


avtor-1 16-07-2013 09:20

Подвал это уже довольно серьезное сооружение, тут уже и экскаватор потребуется, и серьезные армирование с гидроизоляцией, и утепление пола самого гаража (иначе подвал будет промерзать), да и объемы бетона уже совсем другие (дно подвала, стенки высотой около 2 метров). К тому-же подвал это всегда потенциальный источник сырости.
От подвала пожалуй откажусь.

Pavel_A 16-07-2013 09:50

Не вздумайте ленту без арматуры лить, выбрашенные деньги. Лучше просто разравняйте площадку, засыпьте щебнем или песком или тем и другим и ставте гараж прямо на подсыпку или на кирпичи.
Лента высотой 1,1-1,3 (0,6 в земле + 0,5-0,7 сверху) метра без арматуры и, тем более, без щебня рассыпется за несколько лет.

avtor-1 16-07-2013 10:07

У меня он сейчас стоит на армированной ленте. Когда-то сделал, не поленился. Армопояс представляет из себя 3 арматуры на 12мм, связанные между собой в горизонтальной плоскости армосеткой, сама лента шириной 30см, просто раствор, без гравия. Сверху 2 слоя рубероида по горячему битуму.
Но возникла необходимость перенести гараж на др.место, а на этом месте сделать беседку с барбекю.
Вот и призадумался, а стоит ли опять с этой арматурой огород городить…

Gurian II 16-07-2013 10:08

quote:


От подвала пожалуй откажусь.


Хозяин — барин.
Ладно, скажу как делают У НАС, а вы решайте:
Для установки железного гаража — снимают плодородный слой почвы и отсыпают подушку: песком, гравием, шлаком, известью. В общем замещают пучинистые грунты на непучинистые.
Чтобы подушка НЕ РАСПОЛЗАЛАСЬ от времени и осадков её укрепляют бортиками (как по периметру гаража, так и по периметру подушки). В качестве бортиков используют: кирпич, списанный бордюрный камень, скорей всего возможен и бетон, но его ПРИДЁТЬСЯ армировать.
После установки гаража делают отмостку и въезд в гараж (естественно наклонные, чтобы гараж не заливало водой), а также пол в гараже — бетонный или деревянный, а может сначала бетонный, а потом деревянный
При РЕГУЛЯНОЙ покраске и починке отмостки гараж спокойно простоит 30-50 лет.
Да! Подумайте о вентиляции гаража — заранее просверлите вент.дырки и приварите вент.трубы на крыше. Плохая вентиляция — ГЛАВНЫЙ враг железных гаражей.

Мадагаскар 16-07-2013 14:19

+100!

Главная▲▼

.

Любой автовладелец мечтает о том, чтобы машина стояла в нормальных условиях.

Лучшим решением будет строительство гаража из металлоконструкций. Построить его можно своими руками.

Это обойдется намного дешевле, чем оплачивать стоянку, а автомобиль будет укрыт надежно.

 

Площадка под будущий гараж

Металлический гараж можно отнести к категории быстровозводимых зданий, которые можно построить своими руками. Из инструментов понадобится:

1. Рулетка.

2. Угол для контроля прямых углов.

3. Уровень.

4. Молоток.

5. Отвертка.

6. Сварочный аппарат.

Для начала нужно определиться с размерами сооружения. Это будет зависеть от габаритов машины. Лучшими размерами здания под обычный легковой автомобиль принято считать: длину – 5,5 м, ширину – 3,3 м, высоту от пола до конька – 2,3 м. Ворота: ширина 3 м и высота 1,95 м.

Начинается строительство с устройства фундамента. Площадка, где будут строить гараж из металлоконструкций, должна быть тщательно очищена от мусора и растительности. В идеале должен быть полностью снят дерновой слой. По периметру будущих стен делается неглубокая траншея, на дно которой необходимо насыпать песок или гравий и хорошо утрамбовать.

Гараж из металлоконструкций – легкое сооружение, для него не нужен усиленный фундамент.

 

Вполне хватит ленточного, который будет располагаться на глубине 15-20 см. Как вариант, могут быть использованы железобетонные плиты перекрытия, что сразу решит проблему пола.

Для возведения цоколя устанавливается опалубка, которая тщательно выравнивается по горизонтали. Горизонтальность должна быть соблюдена и при возведении фундамента на уровне земли. Это можно проделать своими руками. Понадобится ровная рейка и пузырьковый уровень.

При проведении заливки фундамента корректировать нужно практически каждый м. По углам необходимо установить металлические анкеры, которые должны выступать над поверхностью на 10-15 см. Они нужны для того, чтобы к ним приварить каркас из металлоконструкций. Их можно изготовить из арматуры толщиной 12-14 мм.

Сборка каркаса гаража

Металлический каркас – основа всего здания. Он должен быть прочный, жесткий, устойчивый. Из материалов лучше всего использовать уголок с большим сечением. Скреплять все элементы каркаса лучше сваркой, так будет надежнее. Можно так же соединять детали при помощи болтов и гаек. Для такого крепежа нужно просверлить отверстия перфоратором.

Строят каркас непосредственно на месте, где будет стоять гараж. Вначале проводится монтаж нижней рамы, которая прикрепляется к анкерам, выступающим из фундамента. Очень важно, чтобы они оказались с внутренней стороны. Благодаря этому вся конструкция будет неподвижной.

Следующий этап – установка угловых стоек. По верху они соединяются потолочными прогонами. Если планируется построить гараж с односкатной крышей, то угловые фасадные стойки должны быть выше всего сооружения на 20-40 см. Для двускатной крыши необходимо сделать стропильные фермы и установить их.

Для того чтобы обеспечить жесткость всей конструкции, нужно установить вертикальные стойки вдоль задней и боковых стенок. Эти стойки будут исполнять роль обрешетки при монтаже обшивки. Между ними должно быть такое же расстояние, как и ширина листа обшивки. Если планируется монтаж внахлест, то расстояние можно уменьшить на 3-5 см. Обрешетка может быть металлическая или из деревянного бруса сечением 4х5 или 6х5 см.

Установка металлической обшивки

В качестве обшивки может быть использован профнастил или листы оцинкованной или неоцинкованной стали толщиной не менее 2 мм. Крепление обшивки может производиться несколькими способами. Ее можно приварить к стойкам, прикрепить саморезами или болтами и гайками. Если обрешетка выполнена из деревянных брусков, то листы обшивки могут быть просто прибиты гвоздями. Под шляпки должны быть подложены шайбы.

Материал, который использовался для обшивки, будет служить и для обустройства кровли. Крепление начинается от нижнего края ската. Крепится материал внахлест, не менее 15 см. На фасадной стороне гаража из металлоконструкций устанавливаются две боковые стойки для ворот. Ворота могут быть распашными, секционными, рулонными или раздвижными. Модель будет зависеть от желания владельца.

Чтобы избежать скопления конденсата, гараж должен быть утеплен. Это можно сделать своими руками, используя пенополистирол.

Оставьте комментарий