Топпинг

Топпинг

Топпинги, как технология упрочнения верхнего слоя бетона, на многих объектах зарекомендовали себя не лучшим образом.

Строительные компании и представители ООО «ТэоХим» по всей России часто сталкиваются с задачами ремонта – восстановления топпинга. Основные проблемы полов с топпингом – это: образование «мелкой» сетки трещин на поверхности; отслоение упрочненного слоя 1,5-2,5мм и, соответственно, разрушение верхнего слоя — топпинга, который и является чистовым покрытием для этого типа полов. Причины разрушения топпинга смотрите ниже.

Альтернатива топпингу. «Объемный топпинг»

«ООО «ТэоХим» предлагает как альтернативные варианты, так и устройство «классического» топпинга.

1. «Объемный топпинг» с применением добавки для бетона Эластобетон-А2.
Принципиальное отличие от классического топпинга заключается в том, что происходит упрочнение бетона по всей толщине, а не только в тонком верхнем слое. Соответственно, «Объемный топпинг» является изотропным (однородным) покрытием, то есть: физико-механические свойства являются одинаковыми по всей толщине бетонного покрытия. Главное – нет стыка разнородных слоёв, которые по-разному воспринимают физические нагрузки: механические, температурные и др.

Другие важные преимущества «Объемного топпинга»:

1.1. ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ – на 4-7сутки.
(обычный топпинг вводится в эксплуатацию, не ранее, чем через 28 суток нормального твердения бетона).

1.2. СТОИМОСТЬ. Уменьшение стоимости происходит сразу от нескольких параметров:

  • отказ от армирующей сетки при укладке на монолитные основания;
  • возможность уменьшить толщину стяжки (минимальная толщина для Объемного топпинга – 40мм).
  • нет операции засыпки сухого упрочнителя;
  • затирка-заглаживание поверхности – по трудозатратам, как минимум, в 2 раза ниже.

2. Укладка «обычного» бетона + полиуретановая пропитка Элакор-ПУ.
Сравнение топпинга и пропитки смотрите ниже.

3. Если Вы все-таки хотите выполнить «классический» топпинг – это мы тоже сделаем, звоните…

Нужна консультация? Звоните: (499) 703-40-37,
из России 8-800-100-50-10 (звонок бесплатный).

Сравнение топпинга и полиуретановой пропитки «Элакор»

Версия для печати

Топпинг – бетонный пол с упрочненным верхним слоем (обычно 2-3мм). Производится путем нанесения на свежеуложенный бетон специальных сухих смесей (топпингов) и их затирки с помощью лопастных машин («вертолетов»). После нанесения и затирки сухой смеси (топпинга) дополнительно наносится специальная пропитка (силер). Твердение топпинга, происходит за счет воды, содержащейся в бетоне.

Топпинг — сухая смесь на основе портландцемента, полимерных добавок и твердых наполнителей (кварц, корунд, карборунд и т.п.).

Технологические особенности Топпинга.
1. Сильная зависимость конечного качества от качества поставляемого бетона (количество воды и равномерность ее распределения в бетоне, наличие в бетоне пыли, глины, грязи и т.п.). Избыток воды на отдельном участке приводит к растрескиванию слоя топпинга в момент высыхания. Недостаток воды – к не полному твердению топпинга, рыхлости и т.д. Наличие пыли, глины – к отслоению слоя топпинга.
2.

Необходима точная выдержка бетона до нанесения упрочнителя (недостаток/избыток воды).
3. Конечное качество Топпинга сильно зависит от равномерности укладки упрочнителя, качества затирки и квалификации рабочих. Даже незначительные нарушения приводят к образованию сетки трещин (растрескивание), пластовому отслаиванию упрочненного слоя и значительному понижению прочности и химической стойкости.
4. Согласно СНиП 3.04.01-87 «Изоляционные и отделочные покрытия» п.4.25 топпинг должен наноситься на отвакуумированный бетон, что, как правило, не соблюдается. Такие нормы укладки топпинга (на отвакуумированный бетон) действуют во всем мире.
5. Ремонтировать топпинг сложно и дорого. На поврежденном участке необходимо полностью удалить, а затем восстановить упрочненный слой.

По своей природе топпинг — это обычный высокомарочный бетон, соответственно, он подвержен коррозии (углекислотной, сульфатной, хлоридной и т.д.). От непосредственного воздействия агрессивных сред топпинг защищает верхняя пропитка (силер). Силер проникает в упрочненный слой незначительно (до 0.2мм), так как этот слой имеет очень низкую пористость. Слой силера истирается достаточно быстро – от 3 до 12мес. Соответственно, при повреждении, или растрескивании, или износе слоя силера химическая стойкость топпинга снижается до уровня стойкости обычного высокомарочного бетона. Кроме того, поверхность становится шероховатой, что значительно затрудняет уборку.

Ввиду низкой химстойкости топпинги не рекомендуется применять в помещениях с химической нагрузкой (гаражи, автомойки, пищевые производства, объекты сельскохозяйственного назначения и т.п.).

Сравнительные характеристики Топпинга и Полиуретановой пропитки «Элакор».

Параметры Топпинг Полиуретановая пропитка «Элакор»
Толщина
упрочненного слоя
2-2,5мм Стандартная 2-3мм. Глубокая — 4-5мм более.
Прочность слоя М600-М650 М600-М650
Температура укладки от +5°С от минус 30°С
Начало эксплуатации Через 28 сут после укладки бетона Через 3 сут. после нанесения пропитки
Вид поверхности Гладкая, допускаются разводы гладкая, «лакированный бетон»
Среда эксплуатации
по СНИП 2.03.11
Неагрессивная и слабоагрессивная Среднеагрессивная и сильноагрессивная
Впитывание жидкостей ВПИТЫВАЕТ НЕ впитывает
Пылеотделение Мало пылящее Полностью беспыльное
Уборка Нейтральные или слабо щелочные средства Любые моющие средства
Трещиностойкость Паутина трещин на поверхности, что
приводит к сколам, отслоениям при ударах.
Паутины трещин нет,
при ударе трещин не образуется.
Нанесение на
«старый» бетон
НЕТ ДА
Возможность
ремонта
Сложно, дорого: необходимо полностью
удалить слой топпинга и восстановить его полимерными материалами.
Легко, дёшево. заделывается
непосредственно поврежденный участок полиуретановым лаком с песком.
Стоимость
работы+материалы
250-300р/м2.

Для цветных – дороже.

230-280р/м2 (в т.ч. материалы – 90-120р/м2)
Гарантия обычно 1 год 5 лет

12июн18

Топпинг-полы: что это такое и как это сделать?

Топпинг-полы – это разновидность бетонных промышленных полов, поверхность которых с целью повышения эксплуатационных характеристик была обработана специальными сухими смесями. Такие полы называют еще упрочненными бетонными полами или бетонными полами с упрочненным верхним слоем. Сухие упрочняющие смеси называются топпингами.

Внесение топпинга в свежеуложенный бетон позволяет в значительной степени повысить ударостойкость и износостойкость обычных бетонных полов, и, тем самым, продлить их срок эксплуатации в 4-5 раз. Помимо этого, топпинг делает бетонную поверхность гладкой и даже блестящей и, что очень важно, останавливает пылеобразование. Среди прочих преимуществ топпинг-полов следует обязательно назвать короткий срок их устройства (буквально не более недели), а также их сравнительно невысокую стоимость.

Топпинг-полы получили достаточно широкое распространение. Такие полы можно увидеть в торговых центрах, паркингах, гаражах. Они очень активно эксплуатируются на производственных площадях: в складах, цехах, холодильных камерах и проч.

В состав топпинговых смесей входят: высококачественный цемент, наполнители-упрочнители, оказывающие сопротивление механическим нагрузкам, а также пластификаторы и красители.

В зависимости от вида упрочнителя топпинг бывает: — кварцевый (для обычного режима эксплуатации);- корундовый (для интенсивного режима эксплуатации);- металлизированный (для режима эксплуатации, предполагающего сверхтяжелые нагрузки).

Коротко опишем технологию устройства топпингового пола. Как упоминалось ранее, топпинг вносится в СВЕЖИЙ, незастывший бетон. Качество итогового покрытия очень сильно зависит от соблюдения всех временных параметров, предписанных технологической схемой. Как говорится: куй железо, пока горячо! Поэтому перед началом работ очень важно убедиться в наличии достаточного количества материала и в готовности персонала. Также следует проверить исправность оборудования, а еще лучше иметь наготове запасные единицы. Ремонтироваться потом будет некогда.

Важное замечание: выполнить упрочнение топпингом можно будет только в том случае, если для устройства бетонного пола используется бетон марки не ниже М-250. Кроме того, следует исключить наличие в бетонной смеси добавок-пластификаторов, улучшающих ее качество, поскольку химическая реакция этих добавок и топпинга может оказаться непредсказуемой.

Поскольку топпинговые смеси втираются в свежий бетон, то, естественно, технология топпинг-полов неразрывно связана с технологией устройства обычных бетонных полов, а точнее, представляет собой один из этапов этого технологического цикла в более развернутом и содержательном виде.


Затирочная машина

Итак, бетонная смесь укладывается и разравнивается. После этого должно пройти некоторое время для того, чтобы бетон набрал первоначальную прочность. Время выдержки зависит от температуры и влажности воздуха. Обычно это от 3 до 10 часов. Если человек, пройдя по поверхности, оставляет след глубиной 2-3 мм, значит, пора приступать к черновой затирке. Эта процедура выполняется затирочными машинами, так называемыми «вертолетами». Они бывают одно- или двухроторными.

Перед затиркой по всей поверхности бетона ровным слоем рассыпают сухую топпинговую смесь. Это можно сделать вручную, но лучше воспользоваться специальной распределительной тележкой с шнеком и заслонкой-дозатором. Общий расход топпинга на 1 м2 может варьироваться от 3 до 9 кг. Чем больше внесено топпинга, тем прочнее получатся полы, и, естественно, чем больше топпинга, тем выйдет дороже.

На первом этапе вносят примерно 60-70% всего материала. Грубая затирка выполняется дисками затирочных машин. По каждому участку поверхности необходимо сделать два прохода в перпендикулярных направлениях.


Двухроторная затирочная машина

Далее рассыпают оставшуюся часть топпинга, ждут, пока он потемнеет – впитает влагу и точно так же втирают в поверхность. При необходимости можно совершить дополнительные проходы затирочными машинами. Упрочняющая смесь вносится в верхний слой стяжки – бетон постепенно набирает прочность.

После того, как черновая затирка выполнена, приступают к финишной. Сигналом к ее началу служит глубина следа человека 0,5 -1 мм. Финишную затирку или заглаживание поверхности выполняют лопастями затирочных машин, причем угол наклона лопастей к поверхности бетона постепенно увеличивают. Вместе с этим увеличивают и скорость их вращения. Проходы также осуществляют в перпендикулярных направлениях. Финишная затирка осуществляется до тех пор, пока поверхность не станет достаточно твердой (человек не оставляет следа) и не появится зеркальный блеск.

После заглаживания поверхности на нее следует нанести кюринг. Это специальные защитные составы, которые тормозят испарение влаги из бетона и предотвращают его пересыхание.

Через 20-40 часов после заглаживания нарезают усадочные швы, призванные предотвратить хаотичное растрескивание бетона. Нарезку изоляционных швов и уход за ними выполняют в те же сроки и по тем же правилам, как и для обычных бетонных полов.

Топпинг-полы являются, пожалуй, самым быстрым вариантом устройства промышленных полов. Через 2-3 дня после заливки бетона полы уже выдерживают пешеходные нагрузки, а через 4-5 дней допустимо движение рохлей, электрокаров, легковых автомобилей. Окончательную прочность топпинг-полы набирают через 28 дней.

К сожалению, топпинг-полы при всех своих достоинствах не лишены и некоторых недостатков.  Такие полы, как правило, не обладают химической стойкостью. Они теряют свои свойства и разрушаются от контакта с щелочной или кислотной средой. Помимо этого, топпинг-полы не отличаются высокой ремонтопригодностью. Специфичная технология устройства упрочненных бетонных полов вряд ли позволит тем же способом ремонтировать возможные локальные разрушения. Опять же особенность технологии – внесение упрочняющих составов именно в свежий бетон – исключает устройство топпинг-покрытия в тех случаях, когда бетон был залит ранее.

Несмотря на перечисленные ограничения топпинг по праву считается одним из самых практичных и быстровыполнимых промышленных покрытий пола.

Топпинг и пропитка для бетона — инструкции по применению

Производитель: ООО "ГЕММА"

Технология нанесения ТОППИНГА для бетона

  1. Заливаем бетоном площадь объекта. Примерно через 5-8 часов после заливки, после того как по поверхности полов можно ходить, и отпечаток следа остается не глубже 3-5 мм, нужно приступать к нанесению ТОППИНГА — ТопДрайвКорунд или ТопДрайвКварц, при этом разогнав или удалив по поверхности полов остатки бетонного молочка .
  2. Равномерным слоем наносим ТОППИНГ ТопДрайвКорунд или ТопДрайвКварц от 3,5-5 кг на м2 поверхности полов с помощью рассыпной тележки.
  3. Затираем сухую упрочняющую смесь ТопДрайвКорунд или ТопДрайвКварц с помощью одно- или двулопастных затирочных машин.
  4. Примерно через 2 часа после затирки производим шлифовку затертой поверхности полов с помощью затирочной машинки, сменив затирочные лопасти на шлифовальные.
  5. После полного высыхания (не ранее чем через 8 часов) затертую и отшлифованную поверхность полов пропитываем ТопДрайвПропиткой от 250-300 грамм на м2.

Технология нанесения Пропитки для бетона

ТопДрайв пропитка применяется для свежеуложенного бетона марки В-25, В-30 и для песко-цементных стяжек, выполненных полусухим методом. Пропитка может применяться как для свежеуложенного бетона (не старше 10-22 часов после укладки), так и для "старого" бетона.

1. Для нанесения ТопДрайв пропитки необходимы:

— Распылитель садового типа
— Лейка садовая, из которой разливается материал
— Щётка с мягкой щетиной и ворсом средней длины
— Резиновая швабра для удаления избытков воды и материала
— Источник чистой холодной воды

2. Наносить пропитку ТопДрайв можно при температуре от +5С до +30С. Перед применением жидкость размешать или взболтать.

3. При резке усадочных швов тщательно убрать пыль и хлам с поверхности пола. При использовании на старом бетоне тщательно убрать или вымыть поверхность.

4. Расход:
0,2-0,35 л на 1 м2 на свежеуложенный бетон;
0,2-0,35 л на 1 м2 на старый бетон, в зависимости от качества бетона.

5. После окончания заглаживания бетона (когда по нему можно ходить) с помощью садовой лейки веерообразными движениями разлить пропитку ТопДрайв по поверхности. Затем поверхность необходимо обработать широкой щеткой на длинной ручке с достаточно мягкой щетиной. Последовательно проходя ряд за рядом, движениями щётки вперед-назад, разравнивая жидкость по всей поверхности. После прохода щётки появятся пузырьки, признак того, что материал впитывается в поверхность. В этот период необходимо следить за тем, чтобы на поверхности не образовывались лужи и не было мест просыхания материала. Для этого нужно перераспределять материал на участки повышенной впитываемости или нанести дополнительное количество материала. Распределение материала должно быть постоянным, т.к. это снимает поверхностное напряжение и способствует лучшему проникновению материала в бетон.

6.Через 45-50 минут, когда поверхность станет скользкой, а материал гелеобразным, слегка смочить поверхность водой (вода растворяет материал и облегчает проникновение его в бетон) и снова пройтись щеткой, равномерно распределяя материал по поверхности. Далее промыть поверхность холодной водой, осушая пол резиновой шваброй или промышленным моющим пылесосом.
Примечание: собранная жидкость является отработанным продуктом и для дальнейшего применения не пригодна.

7. После удаления остатков воды и материала поверхность должна выглядеть так, как если бы это был чистый и влажный бетон.
Если некоторые участки остались скользкими, значит, на них ещё имеется избыток материала. Такие участки необходимо повторно промыть холодной водой. В противном случае на поверхности бетона образуется белый налет, для удаления которого потребуются дополнительные работы.

8. Блеск у бетона появляется через 3-4 месяца после обработки.

Если вы желаете достичь превосходного внешнего вида пола, можно выполнить полировку черным, а затем красным кругом из абразивной губки (но не ранее чем через 2 недели после обработки бетона пропиткой ТопДрайв).

9. Высокая эффективность применения ТопДрайв пропитки может быть достигнута в следующем случае: соответствующее указанным маркам содержание цемента в бетоне, низкое водоцементное соотношение, высокое качество обработки поверхности "вертолетом" и качественное уплотнение бетона.

10. Меры предосторожности: работать в очках, резиновых перчатках, рабочей обуви (ботинках, резиновых сапогах и т.п.).

При попадании на слизистую смыть большим количеством воды. Не допусткать попадания пропитки на стекло, алюминиевые и пластиковые поверхности.

ТопДрайв Пропитка
Производитель: ООО «ГЕММА»

Характеристики материала

Пропитка для свежего бетона ТопДрайв — экологически безвредный продукт на водной основе. ТопДрайв может применятся и для старого бетона. ТопДрайв применяется для свежего бетона как с топпингом, так и без топинга.
Пропитка применяется для упрочнения и обеспыливания свежего бетона и пескоцементных стяжек сразу после обработки бетоноотделочной машиной, может применяться и для "старого" бетона.
ТопДрайв эффективно защищает свежеуложенный бетон в период набора прочности, сводит к минимуму образование трещин и обеспечивает повышенную прочность бетона.
Бетон, обработанный ТопДрайв пропиткой, приобретает три уровня защиты: поверхность бетона отталкивает воду, в порах бетона образуются кристаллы, уплотняющие бетон, а вся структура бетона цементируется прочным водостойким гелем.
В микротрещинах бетона образуются кристаллы, которые расширяются под воздействием воды и ограничивают проникновение влаги в бетон. Кристаллы не создают напряжения в бетоне, поскольку расширение ограничивается объемом пор.
ТопДрайв пропитка повышает твердость и износостойкость бетона, устраняет пыление бетона. Глубоко проникает в бетон и эффективно уплотняет его. Применима для объектов бетонной инфраструктуры и бетонных полов промышленного и коммунально-бытового назначения.
Влажность бетона, обработанного ТопДрайв пропиткой, за несколько месяцев снижается до 4-7 процентов. Это останавливает коррозию арматуры и стабилизирует состояние бетона. ТопДрайв пропитка повышает твердость бетона на 30-40%. Бетонный пол становится стойким к износу и выдерживает высокие транспортные нагрузки.

При этом в процессе эксплуатации поверхность пола полируется. Чем больше пол эксплуатируется, тем лучше он выглядит.
ТопДрайв пропитка рекомендована к применению для погрузочных терминалов, мостов, бетонных полов, промышленных складов, текстильных фабрик, разливочных производств, авторемонтных предприятий, паркингов, гаражей, магазинов, супермаркетов и пр.
Расход 0,2 – 0,35 литра/м2, при полусухом методе расход составляет 0,1 литра/м2.
Работы проводятся при температуре не ниже +4С.

Условия поставки:
Материал поставляется в 200 л. бочках или канистрах 20 л, 10 л, 5 л.
В случае замерзания разогреть до 20-25 градусов и тщательно перемешать.

Оставьте комментарий